Часто задаваемые вопросы

Горячая линия АО «НАК «Казатомпром» – это независимый, конфиденциальный и анонимный канал связи, обслуживаемый независимым Оператором, компанией KPMG, и предназначенный для сообщений о фактических или потенциальных случаях нарушений законодательства и/или Кодекса этики и комплаенс, в том числе случаев мошенничества, коррупции, дискриминации, неэтичного поведения и иных нарушений, относящихся к деятельности группы «Казатомпром».

Горячая линия доступна как для работников компании, так и для третьих лиц, взаимодействующих с АО «НАК «Казатомпром» (клиентов, контрагентов, государственных органов, финансовых институтов и иных заинтересованных лиц).

Вы можете сообщить на Горячую линию о следующих предполагаемых или фактических нарушениях (список включает, не ограничиваясь, следующее):
■    Взяточничество, коммерческий подкуп, вымогательство и иные коррупционные правонарушения;
■    Корпоративное мошенничество, в том числе (но не ограничиваясь):
-    мошенничество в области финансов и отчетности (преднамеренные ошибки в подготовке и оценке финансовой отчетности Компании, составлении и хранении финансовой документации);
-    незаконное присвоение, а также нецелевое использование активов и иных ресурсов Компании;
-    доходы или активы, полученные в результате мошеннических и/или иных неправомерных действий;
-    расходы или обязательства, понесенные или увеличенные в результате мошеннических и/или иных неправомерных действий;
-    подделка или изменение документов;
-    использование внутренней информации Компании в корыстных целях;
■    Вмешательство в операционную деятельность Компании;
■    Нарушение законодательных и нормативных требований, внутренних положений и политик Компании;
■    Незаконное распространение конфиденциальной и служебной информации третьим лицам;
■    Неэтичная деловая практика и поведение, включая злоупотребление должностным положением;
■    Конфликты интересов, включая (но не ограничиваясь) социально-трудовые, в соответствии с Политикой по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
■    Дискриминация, преследование, угрозы здоровью, безопасности труда и окружающей среде;
■    Прочие нарушения Кодекса этики и комплаенс Компании, а также действующего законодательства и/или любые другие незаконные или недобросовестные действия.
Больше примеров вы можете найти в: Политике по противодействию коррупции и мошенничеству.
Также полезным в определении того, является ли то или иное действие нарушением, будет Кодекс этики и комплаенс Компании.

Сообщения могут предоставляться всеми лицами на русском, казахском и английском языках посредством следующих каналов связи:
-    по телефонному номеру 8-800-080-4747. (Звонок на территории РК бесплатный.); либо
-    на электронную почту mail@kazatomprom-hotline.kz.
-    через онлайн-портал kazatomprom-hotline.kz/.
Горячая линия работает круглосуточно без выходных в режиме «24/7». При этом телефонные звонки принимаются Оператором с 09.00 до 18.00 с понедельника по пятницу. В остальное время (включая праздничные / выходные дни) телефонные сообщения поступают на автоответчик с возможностью записи сообщений. Обработка сообщений, полученных в нерабочее время, осуществляется в первый рабочий день после получения сообщения.

Сообщения принимаются внешним Оператором на русском, казахском или английском языках (на выбор заявителя).

В целях обеспечения конфиденциальности и анонимности информация, полученная посредством каналов связи Горячей линии, обрабатывается внешним независимым Оператором. Информация о поступивших сообщениях передается Оператором Службе комплаенс Компании посредством онлайн-портала Горячей линии и доступна в режиме реального времени.

Ответственные работники Службы комплаенс предпринимают последующие действия по рассмотрению всех полученных сообщений в соответствии с внутренними политиками и процедурами Компании.

Горячая линия – является независимым сервисом компании АО «НАК «Казатомпром», обслуживаемый третьей стороной – компанией KPMG, для обеспечения конфиденциальности полученных сообщений. Ваша информация будет передана Службе комплаенс Компании, после чего Компанией могут быть приняты меры, в том числе проведение расследования, которые не станут общеизвестной информацией в Компании.

Горячая линия обслуживается независимым Оператором на принципах:
-    конфиденциальности и анонимности (если заявитель пожелал не раскрывать свои персональные данные ); а также
-    регистрации, обработки и объективном рассмотрении 100% сообщений.

1) Если Вы не желаете раскрывать свою личность, Вы можете оставаться анонимным. В этом случае по факту полученного от Вас анонимного сообщения будет затруднительно провести быстрое и тщательное расследование, поскольку с Вами будет невозможно связаться для уточнения деталей и дальнейшего взаимодействия. Для Компании будет ценно, если Вы оставите свои контактные данные.
2) Компания не будет раскрывать Вашу личность, кроме как лицам, уполномоченным провести расследование по Вашему сообщению. Компания будет действовать осторожно в вопросах защиты Ваших персональных данных.
3) В соответствии с политикой Компании, никакие меры воздействия не могут применяться к лицу, обратившемуся на Горячую линию. Мы соблюдаем конфиденциальность данных о личности позвонившего на Горячую линию в рамках ограничений, установленных действующим законодательством.

При этом, обращаясь на Горячую линию, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных внешним независимым Оператором, и передачу полученных данных ответственным работникам Компании, которые обеспечат профессиональное и конфиденциальное рассмотрение Вашего сообщения.

Если Вы желаете не раскрывать свои персональные данные при подаче сообщения, то они не будут регистрироваться и не будут передаваться Компании. Оператор может запросить их для обратной связи с Вами.

В соответствии с Политикой конфиденциального информирования Компании, никакие меры воздействия не могут применяться к лицу, осуществляющему контакт с Горячей линией.

Любой работник, контрагент или иное третье лицо, заявившее из добросовестных побуждений, не должны бояться прекращения трудовых отношений, понижения в должности, отказа в деловом сотрудничестве, преследования или других форм дискриминации. При этом заявитель не вправе злоупотреблять предоставленной ему защитой. Защита, предоставленная заявителю, не является защитой от мер дисциплинарной или иной ответственности за подачу заведомо ложного Заявления.

Любая предоставляемая информация будет принята во внимание. Однако рассмотрение сообщения будет более эффективным и быстрым при предоставлении детальной информации и подтверждающих документов (при наличии).
Поэтому в сообщении рекомендуется отразить следующую информацию:
-    Суть ситуации/нарушения;
-    Время и место ситуации/нарушения;
-    Круг вовлеченных лиц;
-    Имеются ли у Вас подтверждающие документы?
-    Иная информация, которую Вы бы хотели также сообщить.

При этом стоит помнить о том, что подача заведомо ложного сообщения рассматривается как серьезное нарушение, способное повлечь применение мер ответственности в соответствии с Уголовным Кодексом Республики Казахстан. Такие факты при наличии в них ложной информации и при наличии оснований в соответствии с законодательством Республики Казахстан будут переданы в правоохранительные органы.

Горячая линия предназначена только для получения сообщений в отношении нарушений, законодательства и/или Кодекса этики и комплаенс, в том числе случаев мошенничества, коррупции, дискриминации, неэтичного поведения и иных нарушений, относящихся к деятельности Компании (см. Ответ на вопрос «О каких видах нарушений я могу сообщать?»).
Важно! Горячая линия не должна использоваться для давления на работников и контрагентов и/или принуждения их к совершению/воздержанию от определенных действий, а также не должна рассматриваться как средство для сведения личных счетов.

Согласно Политике конфиденциального информирования Службе комплаенс отводится 15 календарных дней для проведения проверки по полученному сообщению. В случае если потребуется дополнительная проверка, то срок рассмотрения может быть продлен.

В целях обеспечения конфиденциальности и анонимности обратная связь по сообщению, предоставленная Службой комплаенс, доносится до заявителя внешним независимым Оператором. В срок не более 2 часов после предоставления Службой комплаенс информации о результатах рассмотрения, Оператор связывается с заявителем и информирует о решении.


Для жалоб и предложений по работе Горячей линии Вы можете обратиться по электронному адресу – compliance@kazatomprom.kz.